ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МБОУ г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 50"

МБОУ г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 50"

МЕНЮ

 

Уважаемые родители и обучающиеся, обратите внимание!
 
С наступлением весны на водоемах начинается таянье льда. Лед становится тонким, непрочным и представляет опасность для жизни. Особенно опасно находиться на весеннем льду рек и водохранилищ. 
 
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человек начинает трещать, предупреждая его об опасности, то весенний лед сразу проламывается, превращаясь в ледяную кашу. 
 
В период паводка и ледохода необходимо максимально усилить наблюдение взрослых за детьми и подростками, вести разъяснительную работу, объяснять им, что время игр на льду закончилось и находиться у реки или другого водоема крайне опасно. 
 
Во избежание трагедий взрослые должны сделать все, чтобы не допускать детей к водоемам без надзора.
 
Меры безопасности при таянии и разрушении льда:
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. 
 
Поэтому в этот период следует помнить: 
- на весеннем льду легко провалиться; 
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом; 
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; 
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. 
 
Запрещается: 
- выходить в весенний период на отдаленные водоемы; 
- переправляться через реку в период ледохода; 
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу; 
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах; 
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде). 
led zapret
 
bezopasn led
Как спасти себя, если вы провалились под лед: 
- действуйте самостоятельно (не поддаваясь панике!); 
- нельзя барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда (под тяжестью тела она будет обламываться); 
- чтобы избежать тепло потерь организма, находясь на плаву, голову держите как можно выше над водой (известно, что более 50% всех тепло потерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю); 
- попав в пролом воды, широко раскиньте руки, для того чтобы удержаться на поверхности и не провалиться под лед с головой; 
- спокойно, не делая резких движений, старайтесь выбраться на поверхность в сторону более крепкого льда; для этого обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед; 
- без резких движений отползайте от опасного места в том направлении, откуда пришли; зовите на помощь; 
- добравшись до безопасного места, избавьтесь от воды, пропитавшей одежду; 
- если позволяет погода; есть возможность разжечь костер или рядом оказались люди; если ничего этого нет, то единственное, что вы можете сделать -это просто вываляться в снегу (снег впитывает излишки воды и способствует быстрому образованию ледяной корочки на одежде, которая будет защищать вас от продувания ветром).
 led zatreshal
Как спасти провалившегося под лед: 
- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски; 
- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность; 
- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство; 
- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
led chelovek
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Проект при поддержке RU-CENTER
для детей старше шести лет